Яндекс.Погода

Календарь

Статистика


Warning: Creating default object from empty value in /home/u2955214/u2955214.nichost.ru/docs/modules/mod_stats/helper.php on line 106
Просмотры материалов : 648539

gg

Информация по разъяснению законодательства

1.      Порядок применения исковой давности

В соответствии с нормами гражданского законодательства исковой давностью признается срок для судебной защиты субъективного гражданского права конкретного лица.

Общий срок исковой давности составляет три года. Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

По общему правилу течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Исковая давность не распространяется на требования, прямо предусмотренные законом. Например, к их числу относятся требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, требования вкладчиков к банку о выдаче вкладов, требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.

Исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре, которая должна доказать обстоятельства, свидетельствующие об истечении срока исковой давности. Заявление о применении исковой давности, сделанное одним из соответчиков, не распространяется на других соответчиков.

Поскольку исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре такое заявление, сделанное третьим лицом, по общему правилу не является основанием для применения судом исковой давности. Вместе с тем заявление о пропуске срока исковой давности может быть сделано третьим лицом, если в случае удовлетворения иска к ответчику возможно предъявление ответчиком к третьему лицу регрессного требования или требования о возмещении убытков.

Законом не предусмотрено какого-либо требования к форме заявления о пропуске исковой давности: оно может быть сделано как в письменной, так и в устной форме, при подготовке дела к судебному разбирательству или непосредственно при рассмотрении дела по существу в суде первой инстанции.

В исключительных случаях суд может признать уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца – физического лица, если последним заявлено такое ходатайство и им представлены необходимые доказательства.

Срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, а также гражданином - индивидуальным предпринимателем по требованиям, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске. Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца – физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.

 

 

 

 

 

  1. Уголовная ответственность за жестокое обращение с животными, как домашними, так и дикими, предусмотрена статьей 245 Уголовного кодекса РФ.

К животным могут быть отнесены, в том числе, и птицы, и рыбы, и пчелы.

К уголовной ответственности по ст.245 УК РФ подлежат привлечению как собственники (владельцы) животного, так и граждане, не обладающие какими-либо правомочиями в отношении него.

Статья не содержит конкретного перечня деяний, относящихся к жестокому обращению с животными, но следствием их должна являться гибель или увечье животного.

К таким действиям, например, относятся удушение животного, оставление его без пищи и воды, использование в схватках (боях), в качестве жертвоприношения и другие.

В тоже время, не всякая гибель или увечье, причиненные животному, влекут уголовное преследование.

Уголовной ответственности подлежат лишь те граждане, которые жестоко обращались с животным из хулиганских или корыстных побуждений, либо использовали садистские методы, в том числе в присутствии малолетних (до 14 лет).

Дознание по ст. 245 УК РФ проводят дознаватели органов внутренних дел РФ.

Уголовные дела о жестоком обращении с животными рассматривают мировые судьи по месту совершения преступления.

Ответственности по ст. 245 УК РФ подлежат граждане, достигшие 16 лет.

Малолетние «живодеры» к уголовной ответственности не привлекаются, однако, материалы об их жестоком обращении с животными направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для решения вопроса о мере воспитательного воздействия.

Максимальное наказание по ст. 245 УК РФ предусмотрено в виде 2 лет лишения свободы.


  1. Жилищным кодексом Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено решение многих значимых вопросов, в том числе таких как принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, оформляются протоколами.

Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр определены правила оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

Установлено, что протокол составляется в письменной форме, в сроки, предусмотренные общим собранием, но не позднее чем через 10 дней после его проведения.

Протокол ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания.

Также Приказом утвержден порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Передача копий решений, протокола должна осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату ее получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства электронных образов решений, протокола в электронной форме.

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения, и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня, когда собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

 

 

  1. Случаи заключения срочного трудового договора предусмотрены ч. 1 ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации.

В частности, срочный трудовой договор заключается на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы.

Истечение срока трудового договора является одним из оснований для прекращения трудового договора.

Согласно ч. 1 ст. 79 Трудового кодекса Российской Федерации о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Данная норма регулирует отношения, возникающие при наступлении определенного события - истечения установленного срока действия трудового договора (в данном случае - выход на работу временно отсутствовавшего работника). Это обстоятельство не связано с инициативой работодателя и наступает независимо от его воли.

Работник, давая согласие на заключение трудового договора в предусмотренных законодательством случаях на определенный срок, знает о его прекращении по истечении заранее оговоренного периода.

Возможность прекращения срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей временно отсутствующего работника, обусловлена необходимостью защиты прав и свобод временно отсутствующего работника.

Запрет на увольнение работников в период временной нетрудоспособности установлен ч. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ, содержащей основания увольнения по инициативе работодателя.

Вместе с тем, увольнение по истечению срока трудового договора является самостоятельным основанием для прекращения трудового договора и не относится к основаниям расторжения договора по инициативе работодателя.

Таким образом, временная нетрудоспособность работника, заключившего срочный трудовой договор на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, не является препятствием для прекращения трудового договора в случае истечения его срока.

 

  1. С 01.07.2016 года вступил в силу федеральный закон от 30.06.2016 N 224-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Госслужащие и претенденты на госслужбу должны будут предоставлять нанимателю информацию об общедоступных сведениях, которые они размещали в Интернете, в частности – о своих страницах в соцсетях.

При этом претенденты предоставляют такую информацию при поступлении на службу за три предыдущих календарных года, а гражданский служащий – ежегодно за календарный год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (кроме размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей). Сведения представляются по форме, установленной Правительством РФ. Указанные положения также распространяются на муниципальных служащих и претендентов на муниципальную службу.

Кроме того, ужесточены требования к уровню образования и квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих. Теперь для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп необходимо будет наличие высшего образования не ниже уровня специалитета либо магистратуры. Требование не применяется в отношении служащих, назначенных на должности до дня вступления в силу данного закона, в отношении замещаемых ими должностей, а также на лиц, получивших высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года.

Установлено также, что для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы теперь устанавливаются, в том числе, в соответствии с областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

Установлено также, что преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет направление подготовки, соответствующее области и виду его профессиональной служебной деятельности.

 

 

  1. Федеральным законом от 03.07.2016 N 267-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" устранена коллизия, существовавшая в действующем законодательстве по вопросу о порядке заверения доверенности на представление интересов собственника жилого помещения.

Ранее действующая редакция статьи 48 ЖК РФ предусматривала, что доверенность на представление интересов собственника должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 статьи 185 ГК РФ либо удостоверена нотариально.

До 1 сентября 2013 года пункт 4 статьи 185 ГК РФ предусматривал, что такая доверенность могла быть удостоверена организацией, в которой доверитель работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией по месту его жительства и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.

1 сентября 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 100-ФЗ были внесены изменения в ГК РФ, согласно которым правила заверения доверенностей без участия нотариуса, ранее изложенные в статье 185 ГК РФ, теперь содержатся в статье 185.1 ГК РФ. При этом заверение доверенности жилищно-эксплуатационной организацией было отменено.

Вместе с тем, каких-либо изменений в статью 48 Жилищного кодекса Российской Федерации федеральный законодатель не предусмотрел, и в статье продолжала сохраняться отсылка к пунктам 4 и 5 статьи 185 ГК РФ.

В результате возникшей правовой неопределенности на практике стали возможны ситуации, когда голоса представителей, предъявивших доверенности, заверенные по месту работы, учебы или лечения доверителя, могли быть не зачтены при подсчете голосов на общих собраниях собственников.

Таким образом, без внесения соответствующих изменений в статью 48 ЖК РФ, согласно которым доверенность на представление интересов собственника на общем собрании может удостоверить только нотариус, иные способы удостоверения доверенности (по месту работы, учебы, жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства, по месту лечения доверителя) могли быть оспорены в судебном порядке.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 267-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" вступил в силу с 04.07.2016 года.

 

  1. Федеральным законом от 02.06.2016 N 165-ФЗ внесены изменения в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно статье 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветеранам боевых действий предоставлены особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, такие как:

- право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных вузов для обучения за счет федерального бюджета;

- право преимущественного зачисления в вуз при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.

Федеральным законом от 02.06.2016 N 165-ФЗ срок действия льгот при поступлении в вузы для детей-сирот и ветеранов боевых действий продлен до 1 января 2019 года.

Ранее предусматривалось, что срок действия данных льгот закончится 1 января 2017 года.

Начало действия документа – 13.06.2016 г. (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 02.06.2016 г.).

 

  1. С 1 октября 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2015 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов».

Указанным законом Лесной кодекс Российской Федерации дополнен главой, определяющей порядок санитарной защиты лесов от вредных организмов.

В соответствии с положениями Лесного кодекса РФ леса подлежат защите от вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам).

Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов – на их ликвидацию.

Нововведенной главой определены меры санитарной безопасности в лесах: лесозащитное районирование, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов и другие, которые осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов, а также порядок их реализации.

Предупреждение распространения вредных организмов включает в себя проведение: профилактических мероприятий по защите лесов; санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе рубок погибших и поврежденных лесных насаждений; других определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мероприятий. Указанные мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

При этом, установлены случаи, в которых осуществление профилактических мероприятий не допускается: если такие мероприятия не предусмотрены соответствующим актом лесопатологического обследования; если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти направлено предписание об отмене соответствующего акта лесопатологического обследования или о внесении в него изменений; в течение двадцати дней после размещения в соответствии с частью 3 статьи 60.6 настоящего Кодекса акта лесопатологического обследования на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Меры по ликвидации очагов вредных организмов в лесах включают в себя уничтожение или подавление их численности, в том числе с применением химических препаратов, а также рубку лесных насаждений для регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений, зараженных вредными организмами.

Указанные меры осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, которым предоставлено право ограничивать пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Внесенными изменениями установлен порядок организации и выполнения авиационных работ по защите лесов, включающих в себя осуществление лесопатологического мониторинга и обследований, доставку людей и средств к очагам вредных организмов и ликвидации таких очагов.

Частью 5 статьи 60.1 Лесного кодекса РФ предусмотрена ответственность за невыполнение гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части защиты лесов в виде досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного), безвозмездного пользования лесными участками.

 

  1. Во исполнение положений Федерального закона от 03.11.2015 № 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с 01.07.2016 введен запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и информации, которые включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация».

Таким образом, с 01 июля 2016 сведения, которые указаны в Перечне, проверяющие органы должны будут получать в рамках межведомственного взаимодействия, а не через проверяемых лиц, в том числе:

-решения о предоставлении водного объекта в пользование, договоры водопользования;

-сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

-сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;

- сведения о выполнении заявителем условий пользования недрами.

Обращаем внимание, что с 01 июля предусмотренный Федеральным законом запрет начнет применяться только в отношении проверок федерального уровня (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2015 № 306-ФЗ).

 

10.  На основе конституционных норм в Российской Федерации проводится административная реформа, направленная на оптимизацию исполнения органами государственной власти своих функций.

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях повышения удобства при взаимодействии заявителей с государственными органами ведется работа по развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), в которых оказывают комплекс публичных услуг федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по принципу "одного окна".

Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 № 236 вводятся требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг. Предусматривается, что состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала госуслуг и официальных сайтов органов власти, определяется в административном регламенте предоставления соответствующей услуги. При предоставлении услуг в электронной форме посредством единого портала госуслуг, региональных порталов госуслуг и сайтов органов власти заявителю должны обеспечиваться:

- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

- запись на прием для подачи заявления о предоставлении услуги;

- формирование запроса о предоставлении услуги;

- прием и регистрация запроса и других документов, необходимых для предоставления услуги;

- возможность оплаты государственной пошлины или другой платы, взимаемой за предоставление услуги;

- получение результата предоставления услуги;

- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;

- оценка качества предоставления услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия).

Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано обеспечить предоставление в электронной форме госуслуг в соответствии с утвержденными требованиями не позднее 31 декабря 2018 года. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов должны обеспечить предоставление госуслуг в электронной форме с использованием Единого портала госуслуг не позднее 1 июля 2017 года.