Яндекс.Погода

Календарь

Статистика


Warning: Creating default object from empty value in /home/u2955214/u2955214.nichost.ru/docs/modules/mod_stats/helper.php on line 106
Просмотры материалов : 649023

gg

 

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ВЕРХНЕПОГРОМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО  РАЙОНА  ВОЛГОГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  05.05.2015 г.    №  36

 

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов администрации Верхнепогроменского сельского поселения

 

На основании Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях организации деятельности администрации Верхнепогроменского сельского поселения по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов администрации Верхнепогроменского сельского поселения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

п о с т а н о в л я ю :

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов администрации Верхнепогроменского сельского поселения.

2. Утвердить прилагаемую Методику проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и их проектов администрации Верхнепогроменского сельского поселения.

3. Образовать при администрации Верхнепогроменского сельского поселения комиссию по проведению экспертизы нормативных правовых актов и их проектов администрации Верхнепогроменского сельского поселения и утвердить её состав согласно приложению 1.

4. Признать утратившим силу постановление администрации Верхнепогроменского сельского поселения от 27.08.2009 г. № 50 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в администрации Верхнепогроменского сельского поселении».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Верхнепогроменского

сельского поселения                                                          К.К. Башулов

Утверждено

постановлением администрации Верхнепогроменского

сельского поселения

от 05.05.2015 г. № 36

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы

правовых актов и их проектов администрации

Верхнепогроменского сельского поселения

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (далее – правовых актов) и проектов муниципальных правовых актов (далее – проектов правовых актов) администрации Верхнепогроменского сельского поселения (далее – поселение) на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) и порядок составления и направления заключений о коррупциогенности правовых актов и проектов правовых актов органам местного самоуправления поселения и их должностным лицам.

2. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление нормативных положений, способствующих возникновению коррупционных отношений в деятельности органов местного самоуправления поселения, иных органов и организаций поселения и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов факторов, повышающих вероятность коррупционных действий.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:

- приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы в отношении проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;

- объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;

- гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы.

4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до трех дней со дня поступления проекта правового акта уполномоченному лицу на экспертизу. Указанный срок может быть продлен главой поселения, но не более чем на 3 дня, по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект правового акта на экспертизу.

Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 дней со дня поступления уполномоченному органу правового акта на экспертизу.

 

II. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРАВОВЫХ АКТОВ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

 

1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте правового акта, проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.

2. Антикоррупционную экспертизу правовых актов, проектов правовых актов проводит ведущий специалист администрации Верхнепогроменского сельского поселения.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов муниципальных правовых актов поселения, а также в отношении действующих муниципальных правовых актов поселения.

4. Обязательному направлению на антикоррупционную экспертизу подлежат:

проекты нормативных правовых актов поселения, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций;

проекты постановлений администрации поселения, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций;

проекты административных регламентов оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных муниципальных функций;

проекты муниципальных правовых актов, определяющих функции, обязанности, права и ответственность муниципальных служащих поселения, в том числе проекты должностных инструкций муниципальных служащих поселения;

проекты муниципальных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений:

- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд поселения;

- в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды и приватизации этих объектов;

- в сфере предоставления субсидий, преференций и иной поддержки организациям и гражданам;

проекты иных муниципальных правовых актов поселения по поручению главы поселения.

5. Решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает глава поселения.

6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным лицом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

7. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза по решению главы поселения.

8. При проведении антикоррупционной экспертизы предварительно устанавливается, соответствует ли направленный на экспертизу правовой акт, проект правового акта требованиям, содержащимся в пунктах настоящего Положения.

При несоблюдении условий, предусмотренных настоящим пунктом, антикоррупционная экспертиза не проводится, о чем орган (должностное лицо), направивший правовой акт на экспертизу, извещается уполномоченным органом в письменной форме с изложением мотивов принятого решения.

9. Уполномоченное лицо обязано установить наличие или отсутствие всех коррупциогенных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений, иных обстоятельств.

 

III. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

О КОРРУПЦИОГЕННОСТИ ПРАВОВОГО АКТА

 

1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности правового акта.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным лицом осуществляется визирование проекта правового акта без составления заключения.

2. В случае выявления в тексте правового акта коррупциогенных факторов в заключении должен содержаться вывод о степени коррупциогенности правового акта и использованных способах ее оценки.

3. В заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);

2) основание для проведения экспертизы;

3) реквизиты правового акта, проходящего экспертизу;

4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;

5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и правового акта, проекта правового акта в целом;

6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов;

7) обоснование допустимости использования в правовом акте нормативных предписаний, которые могут служить индикаторами коррупциогенных факторов.

4. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.

5. В случае выявления в правовом акте, проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста правового акта невозможно или нецелесообразно, эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.

6. При обосновании коррупциогенности отдельных норм правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.

7. Заключение оформляется на бланке администрации поселения и подписывается уполномоченным лицом.

8. Заключение о коррупциогенности правового акта направляется главе поселения.

9. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом возвращается лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.

 

IV. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,

САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

1. Общественные объединения, саморегулируемые организации, иные организации вправе обратиться главе поселения с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта поселения.

К ходатайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением, саморегулируемой организацией, иной организацией.

2. Ходатайство рассматривается в 15-дневный срок со дня поступления главе поселения.

3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, саморегулируемой организации, иной организации, направившей ходатайство о проведении экспертизы.

 

 

Утверждена

постановлением администрации Верхнепогроменского

сельского поселения

от 05.05.2015 г. № 36

 

МЕТОДИКА

проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов администрации Верхнепогроменского сельского поселения

 

I. Общие положения

Основной задачей применения настоящей методики является обеспечение проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов (далее - документы) в целях выявления в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза на коррупциогенность).

В настоящей методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм.

Коррупционными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

Коррупциогенными нормами признаются положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.

 

II. Основные правила проведения экспертизы на коррупциогенность

Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.

Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.

Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящей методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию  условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.

 

III. Коррупционные факторы

Коррупционными факторами являются:

а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного  самоуправления;

б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;

в) факторы системного характера.

 

Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:

а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определении компетенции по формуле «вправе» - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

г) злоупотреблении правом заявителя органами  местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;

д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 

Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:

а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;

б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);

г) отсутствии запретов и ограничений для  органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;

д) отсутствии мер ответственности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

е) отсутствии указания на формы, виды контроля за  органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих);

ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения-информации по запросам граждан и организаций.

 

Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии. Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для  органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае. На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации Верхнепогроменского

сельского поселения

от 05.05.2015 г. № 36

 

 

Состав комиссии

по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов администрации

Верхнепогроменского сельского поселения

Председатель комиссии:

Башулов К.К.  -

глава Верхнепогроменского сельского поселения

 

Секретарь комиссии:

Макарова А.В.  -

ведущий специалист администрации Верхнепогроменского сельского поселения

 

Члены комиссии:

Шапкина Е.В.  -

главный специалист администрации Верхнепогроменского сельского поселения

 

Юшина М.С.

 

 

Ионова Л.И.  -

ведущий специалист-главный бухгалтер администрации Верхнепогроменского сельского поселения

 

директор МКУК «Верхнепогроменский СДК»

 

 

Глава Верхнепогроменского

сельского поселения                                                                       К.К.Башулов